Кафедра Автомобили    
Главная
История кафедры
Сотрудники
Учебная работа
Научная работа
Кафедра и Бизнес
Для студентов
Ссылки
Контакты

История кафедры.

Рождение кафедры "Автомобили" относится к 1930 году, когда постановлением Совнаркома СССР от 13 декабря был организован Московский автомобильно-дорожный институт.

Первым заведующим кафедрой был профессор Николай Романович Брилинг (член-корреспондент АН СССР с 1953 г.). С 14 декабря 1936 года заведующим кафедрой стал профессор Евгений Александрович Чудаков (академик АН СССР с 1939 г.), при котором из кафедры "Автомобили" выделилась отдельная кафедра "Двигатели внутреннего сгорания", а кафедра "Автомобили" стала называться "Автомобили и тракторы" и просуществовала под таким названием до 1959 года. С 1938 года по 1949 год кафедру возглавлял профессор Николай Алексеевич Яковлев.

В 1953 г. для руководства кафедрой был приглашен главный конструктор легковых автомобилей завода ЗИС, лауреат государственных премий, заслуженный деятель науки и техники профессор Андрей Николаевич Островцев, под руководством которого создан ряд легковых автомобилей малого и высшего классов. Он возглавляет кафедру с 1953 года по 1983 год, а с 1984 по 1988 гг. работает профессором-консультантом кафедры.

В эти годы значительно расширилась материальная база кафедры. Были организованы 4 учебных лаборатории, оснащенные оборудованием для изучения автомобилей ГАЗ-51, ЗИЛ-150, тракторов ДТ-54, С-80. Большую работу по организации лабораторий провел Б.В. Колчин бывший в то время заведующим лабораторией.

Для работы на кафедре были приглашены Г.С. Хлопов (работал в 1954-1962 гг.), Г.И. Гордеев (1960-1964 гг.), Ганс Ф.А. (1959-1964 гг.), Н.М.Сергеев (1954-1985 гг.), А.П. Карпачев (1956-1964 гг.), И.С. Шлиппе (с 1960 г.). Курс "Теория автомобиля" возглавил профессор В.А.Иларионов.

Из наиболее склонных к научной работе студентов кафедра выбирала достойных для дальнейшей учебы в аспирантуре. Так, окончивший МАДИ в 1935 году С.М. Красиков был принят в аспирантуру, и одновременно вел педагогическую работу на кафедре. В 1940 году он защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по теме "Расчет движения автомобиля". После защиты диссертации был ассистентом кафедры, а с 1942 года - доцентом кафедры "Автомобили и тракторы". Вся его жизнь связана с институтом и кафедрой. В тяжелые военные годы он вел работу как заместитель заведующего кафедрой, а впоследствии, уже в послевоенные годы, как декан вечернего отделения автомобильного факультета.

Из числа подготовленных в аспирантуре молодых специалистов и кандидатов технических наук кафедра пополняла свой состав. Так, с 1965 года становятся ассистентами В.К. Вахламов (ныне профессор), с 1967 года В.Р. Магдесян, В.П. Словеснов, А.С. Паршин, с 1968 года В.А. Кравцева. С 1967 года, с приходом на кафедру А.Н. Нарбута, получило развитие новое научное направление - гидромеханические передачи автомобилей. С приходом на кафедру доцентов: А.Ф. Мащенко (1964-1973 гг.), Л.Ф. Рудакова (1964-1977 гг.), Н.Н Вишнякова (1970-1988 гг.), А.И. Мамлеева (с 1973-1985 г.г.), профессоров: Я.Е. Фаробина (с 1976-1997 г.), А.К. Фрумкина (с 1969-1990 г.г.), А.С. Литвинова (с 1968- 1990 г.г.), были усовершенствованы курсы "Основы конструкций автомобилей", "Рабочие процессы автомобилей" и "Теория эксплуатационных свойств автомобилей".

С пополнением кафедры инженерным составом: И.Н. Порватовым. К.А. Пахомовым, А.А. Никитиным, А.И. Архиповым, Н.С. Гринбергом, Д.Р. Бокаревым, Б.Ф. Еникеевым, A.M. Ивановым, А.А. Орловым, П.М. Синицыным, А.Н.Симаковым, А.Н. Солнцевым, С.Г Ткаченко, многие из которых впоследствии стали ассистентами и доцентами кафедры, началась организация новой лаборатории на полигоне МАДИ. Лаборатория была введена в строй и оснащена стендом для исследования трансмиссий.

По инициативе заведующего кафедрой доктора технических наук, профессора А.Н. Островцева при кафедре "Автомобили", в рамках специальности "Эксплуатация автомобильного транспорта" была организована специализация "Методы испытаний и исследований автомобилей и агрегатов".

Под руководством старшего преподавателя Н.М. Сергеева на кафедре была создана первая учебная ходовая лаборатория на базе автобуса.

Учебная ходовая лаборатория была оснащена современной, для того времени, электронной аппаратурой. В ней были организованы проводимые в реальных дорожных условиях лабораторные работы по исследованию тягово-скоростной характеристики автомобиля, топливно-экономических показателей на различных (установившихся и неустановившихся) режимах движения, а также испытания по оценке тормозных свойств. Были изготовлены оригинальные устройства: прибор "пятое колесо" с датчиком скорости, использующим тахогенератор переменного тока, объемный расходомер топлива, стреляющий отметчик начала торможения.

Большая часть оборудования была изготовлена высококвалифицированным учебно-вспомогательным персоналом кафедры: Ю.П. Погосовым, Б. Кольченко, Б. Черняком, П.Хайтом. Эта ходовая лаборатория в период с 1960 по 1970 годы несколько раз видоизменялась и совершенствовалась. Большой вклад в ее развитие внесла О.И. Ашкалуни, которая руководила лабораторией в период с 1961 по 1965 годы.

В 1960 году кафедра прекращает преподавание курса "Трактора" и переименовывается в кафедру "Автомобили".

В этот же период расширяются связи с производственными и научно-исследовательскими организациями. Кафедра получила ряд заказов на выполнение новых научных разработок.

Впервые в СССР, совместно с НАМИ, группой в составе В.Г. Хоботова, Н.М. Сергеева и А.А. Юрчевского, под руководством П.И. Тараненко был создан стенд с беговыми барабанами для тягово-скоростных испытаний автомобилей, позволивший автоматически воспроизводить неустановившиеся режимы движения автомобиля, эквивалентные нагрузкам, соответствующим реальным дорожным условиям. За разработку этого стенда группа получила авторское свидетельство Комитета по делам изобретений. Впоследствии такие же стенды с участием кафедры "Автомобили" были созданы на автозаводе им. Лихачева и во Всесоюзном институте механизации сельского хозяйства.

В 1963 году кафедра приобрела легковой автомобиль ГАЗ-21, на котором начала создаваться еще одна ходовая лаборатория по исследованию управляемости и устойчивости автомобиля. Работы проводились под руководством профессора В.А.Иларионова группой в составе А. А. Юрчевского и О.И. Ашкалуни, бывшими в то время аспирантами.

С 1964 года под руководством профессора В.А. Иларионова в лаборатории кафедры была начата новая интересная поисковая научно-исследовательская работа по созданию программной системы управления автомобилем. Сама идея создания автомобиля, который мог бы двигаться без человека по заданному маршруту, вначале воспринималась как фантастика. Тем не менее, после тщательной теоретической проработки задач программирования траектории движения с учетом управляемости, устойчивости и характеристик жесткости шин и элементов управления ассистенту А.А. Юрчевскому удалось найти приемлемое решение. Были созданы, как управляющая электронная аппаратура, так и исполнительные механизмы. Однако понадобилось еще 4 года упорного труда, пока автомобиль начал достаточно точно двигаться по заданной траектории. За это время управляющая аппаратура и исполнительные механизмы претерпели существенные изменения. Результаты работ послужили основой для развития теории управления движением транспортных роботов, а А.А. Юрчевскому была присуждена ученая степень кандидата технических наук.

Проводился большой цикл научных работ совместно с отделом безопасности движения НИИАТ и факультетом психологии МГУ. Впервые были созданы радиотелеметрический прибор для определения времени реакции водителя в реальной дорожной обстановке, телевизионный автомобильный тренажер, проекционный стенд для исследования восприятия водителем координат окружающих объектов. В дальнейшем работы с НИИАТ были продолжены в направлении создания комплекса приборов для диагностики тормозной системы автомобилей семейства КАМАЗ, всего было создано 16 модификаций таких приборов.

Кафедра постоянно вела работу по расширению аспирантуры, большое внимание которой уделял профессор В.В. Осепчугов, являвшийся с 1964 года заместителем заведующего кафедрой.

В 1968 году на кафедру пришел профессор А.С. Литвинов, ранее работавший в Академии БТВ. На договорных началах совместно с ЗИЛ и научно-исследовательским институтом шинной промышленности аспирантами В.В. Куюковым, Ю.Л. Мариенбахом и Е.А. Черейским, под руководством профессоров А.Н. Островцева и А.С. Литвинова велись работы по исследованию устойчивости и управляемости автомобиля ЗИЛ-130 на шинах различных модификаций.

В это время на кафедре проводятся мероприятия по совершенствованию преподавания учебных дисциплин. Происходит четкое разделение курса "Автомобили" на три цикла: "Основы конструкций автомобилей" под руководством доц. Л.Ф. Рудакова, "Теория автомобиля" под руководством профессора А.С.Литвинова и курса "Конструкция и расчет автомобиля" под руководством профессора А.К.Фрумкина. Руководителем специализации "Методы испытаний и исследований автомобилей и агрегатов" назначается с 1969 года канд. техн. наук, доцент А.А. Юрчевский.

В 1976 году под руководством профессора Я.Е.Фаробина организовывается новая специализация "Специализированный подвижной состав". В каждом из учебных циклов создаются свои коллективы преподавателей.

С 70-х годов сотрудники и преподаватели кафедры приглашаются для работы за рубежом. Так, на 3 года был приглашен работать в Алжир доц. А.С. Паршин, на 2 года на Кубу - доц. А.А. Юрчевский, А.А. Никитин - на 2 года в Афганистан, И.Н. Порватов работал в Сирии, Алжире, Гвинее, A.M. Иванов проходил стажировку в ГДР.

На время отсутствия этих преподавателей в МАДИ их замещали другие. В основном это были выпускники МАДИ, то есть те, кого кафедра знала по активной научной работе. Это дало возможность готовить перспективный контингент для обновления и пополнения в будущем преподавательского состава. Так, И.Н. Порватов после защиты кандидатской диссертации в 1978 году стал ассистентом кафедры (с 1983 года - доцент).

В эти же годы активизируется участие студентов в научной работе. Дипломные проекты студентов группы специализации "Методы испытания и исследования автомобилей и агрегатов" выполняются на уровне изобретений. К таким относятся разработки комплексов приборов для исследования увода автомобильных шин, аэродинамические трехкоординатные весы, регистратор траектории движения автомобиля, диагностические стенды. Работы выполнялись не только в теоретической проработке, но и с воплощением их в металле, с помощью механиков и инженеров кафедры. 17 авторских свидетельств были получены студентами и сотрудниками кафедры с, 1970 по 1976гг.

В 1971 году кафедра получила новый автобус ПАЗ-672. Началась работа по созданию новой учебной ходовой лаборатории. При разработке этой лаборатории, которая велась с участием студентов, при их дипломном проектировании, предусматривалось создать индивидуальные рабочие места для студентов, выполняющих лабораторные работы, с отдельными комплексами измерительной и регистрирующей аппаратуры. За два года поисковых и проектных работ был найден приемлемый вариант. С 1973 года началась работа по оборудованию ходовой лаборатории. За сравнительно короткий срок (1 год) лаборатория была смонтирована и пущена в эксплуатацию. В автобусе имелось 14 рабочих мест, на которых студенты могли индивидуально регистрировать диаграммы рабочих процессов при проведении тягово-скоростных, тормозных и топливно-экономических испытаний. Руководство лабораторным циклом было поручено Н.М. Сергееву. Техническая подготовка лабораторных работ выполнялась механиком В.Ю. Болтуновым, а после перехода его на другую работу -выпускником МАДИ инженером Е.Я. Семеновым. За годы эксплуатации ходовая лаборатория совершенствовалась, дополнялась новым оборудованием.

В 1986 году на кафедру "Автомобили" переведена специализация "Автомобили для спорта". Руководителем специализации был назначен канд. техн. наук П.И. Тараненко. Под его руководством была организована перепланировка помещений, проведены строительные работы и в результате создана еще одна лаборатория - "Спортивные автомобили". В группе специализации "АС" велась подготовка инженеров-механиков и преподавателей для спортивных автошкол, автомотоклубов. Студенты изучали особенности конструкций спортивных автомобилей, методы проектирования и расчета, организацию и методику проведения соревнований. Выезжали на соревнования, где получали практические навыки по своей будущей работе. Для практики использовалась и лаборатория спортивных автомобилей на полигоне МАДИ. В декабре 1986 года приказом ректора МАДИ на основании договора между центральным научно-исследовательским институтом НАМИ и МАДИ, утвержденного Минавтопромом СССР, при НАМИ был создан филиал кафедры "Автомобили и автотракторные двигатели". На него было возложено проведение лабораторных работ по испытаниям автомобилей и агрегатов на стендовой базе НАМИ для групп специализации, организация экскурсий по научным отделам и на автополигон, руководство производственной практикой студентов 4-го курса и преддипломной практикой студентов 5-го курса, а также частично руководство дипломным проектированием.

Расширение лабораторной базы кафедры и ее территориальная разобщенность потребовали децентрализации руководства лаборатории. Так, с 1986 года руководство научной лабораторией в боксе № 3 было поручено инженеру П.М. Синицыну, окончившему МАДИ в 1980 году. Для руководства учебной лабораторией в новом корпусе в 1987 году был назначен Ю.Н. Цурков. В связи с увеличением объемов работ происходит также некоторая перестановка кадров внутри кафедры. В научную группу, руководимую профессором Я.Е. Фаробиным, входят ассистенты A.M. Иванов, А.Н. Солнцев, доцент В.А. Кравцева. Руководителем специализации "Методы испытаний и исследований автомобилей" назначается Б.Ф. Еникеев. В группу преподавателей, ведущих курс "Основы конструкции автомобилей", с 1986 года входят Д.Р. Бокарев, А.Н. Симаков, А.Н. Солнцев и С.Г Ткаченко, (все выпускники МАДИ, активно участвующие в научной работе кафедры еще со студенческих лет).

Потребность в специалистах для народного хозяйства вызвала организацию еще одной специализации (в новой терминологии -профилизации). Организована группа профилизации "Надежность автомобиля" совместно с кафедрой "Строительная механика". Преподавание этого курса поручено доцентам Р.В. Белову, В.И. Осипову, А.С. Паршину и И.Н. Порватову.

С 1977 года коллектив научных сотрудников кафедры начал разработку нового научного направления автоматизации управления автомобилем -создание систем предотвращения столкновений автомобилей. Эти работы выполнялись под руководством проф. А.А. Юрчевского. Позже исследования в этом направлении продолжили Б.Ф. Еникеев, А.Р. Спинов и Ф.К. Дьяков, которые успешно защитили кандидатские диссертации.

С 1980 года кафедра входит в контакт с зарубежными вузами. Заключается договор об обмене специалистами с Венгерским техническим университетом (г. Будапешт), с механико-электротехническим институтом (г. София, Болгария). Наибольший объем научных работ выполнен именно с кафедрой "Автомобили, тракторы, кары" этого института. А совместная работа по исследованию вибрационных характеристик шин, проводившаяся под руководством профессора А.С. Литвинова и старшего инженера Н.С. Гринберга, была удостоена медали ВДНХ.

С 1988 года объем работ расширился. Профессор А.Н. Нарбут возглавил комплекс исследований, направленных на повышение качества автомобилей за счет улучшения рабочих процессов и выходных характеристик их агрегатов и систем, в основном трансмиссии, а также направленных на повышение экологической безопасности колесных машин. Под руководством профессора Я.Е. Фаробина проводились научно-исследовательские работы по специализированным автотранспортным средствам. Профессор А.С. Литвинов руководил работами по исследованию плавности хода, управляемости и устойчивости автомобилей, а профессор А.К. Фрумкин возглавлял работы по исследованию и совершенствованию конструкций тормозных систем автотранспортных средств. Работы, выполненные под руководством профессоров кафедры, широко известны, как в нашей стране, так и за рубежом, а большинство их учеников, аспирантов и сотрудников кафедры стали кандидатами и докторами технических наук.

По договоренности между МАДИ и Технологическим институтом в Гаване (Куба) кафедра вела подготовку аспиранта Ф. Бенитеса по фрикционным элементам тормозных механизмов. Диссертация на эту тему успешно защищена в 1985 году. Профессор А.К.Фрумкин руководил вьетнамским аспирантом Нгуэн Хын Кан, который продолжил работу после защиты кандидатской диссертации и в 1985 году защитил докторскую диссертацию.

С 1984 года по 1986 год, в связи с переходом профессора А.Н.Островцева на работу профессором-консультантом, кафедру возглавил заслуженный деятель науки и техники д-р техн. наук, профессор В.В. Осепчугов. В этот период А.А. Юрчевский защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук на тему: "Синтез систем предотвращения столкновений автомобилей". С 1986 года в связи с переходом профессора В.В. Осепчугова на должность профессора-консультанта кафедра избирает А.А. Юрчевского на должность заведующего. В 1988 году ему присвоено ученое звание профессора. В 1997 г. А.А. Юрчевский избран академиком Российской академии проблем качества, а в 1998 г. ему присвоено почетное звание заслуженный деятель науки Российской Федерации. Членом корреспондентом Российской академии проблем качества избран и профессор кафедры "Автомобили", доктор технических наук A.M. Иванов.

За годы работы кафедры "Автомобили" профессорско-преподавательским составом опубликовано более 2000 научных работ, учебников и учебных пособий в журналах, сборниках научных трудов и в книжных изданиях, выпущенных издательствами "Транспорт", "Машиностроение", "Высшая школа" и др.

В 2002 году на должность заведующего кафедры "Автомобили" избирается д.т.н., профессор A.M. Иванов.


А.М. Иванов - Зав. кафедрой "Автомобили"
Ю.В. Горшков - Декан факультета АТ
В.М. Приходько - Ректор МАДИ

В настоящее время кафедра переживает второе рождение. За последние годы структура автомобильного парка страны существенно изменилась. На дорогах страны, с каждым годом, появляется все больше автотранспортных средств зарубежного производства, в конструкции которых применяются новейшие технические разработки. Анализ перспектив развития конструкций автомобильной техники и автомобильного рынка, указывает на острую необходимость подготовки специалистов для предприятий автотранспортного комплекса, которые хорошо разбираются в конструкциях современных автомобилей и ориентируются в тенденциях их развития.

Коллектив кафедры выступил инициатором разработки новой концепции автомобильного образования, целью которой является повышение профессионального уровня специалистов, выпускаемых университетом. Изучение специальных дисциплин должно базироваться на основе новейших разработок в этой области, с применением современных технических средств обучения. Руководство университета помогло оборудовать на кафедре современную компьютерную аудиторию, в которой проводятся занятия со студентами. Преподаватели кафедры используют при чтении лекций видео и компьютерную технику. Аудитории кафедры пополняются наглядными учебными пособиями по самой современной автомобильной технике.

Большой вклад в развитие учебной и лабораторной базы кафедры внес заведующий лабораторией кафедры Е.В. Щербинин, который пришел на кафедру в 1999 г.

Успешное изучение современной автомобильной техники невозможно без соответствующей литературы. Преподавателями кафедры подготовлен к печати новый учебник: "Современный автомобиль. Основы конструкций". (Авторы: Иванов А.М., Солнцев А.Н., Осипов В.И., Гаевский В.В., Попов А.И.).

Представительство компании Nissan в России подарило кафедре"Автомобили" автомобиль Nissan Primera, на базе которого была оборудована ходовая лаборатория. Современное испытательное оборудование этой лаборатории дает возможность измерять и регистрировать различные параметры в процессе движения, а вычислительный комплекс с помощью программного обеспечения обрабатывает полученные результаты. Учебная ходовая лаборатория используется в рамках курса "Теория автомобиля". Учебные дорожные испытания со студентами проводятся на Полигоне МАДИ, а обработка и анализ результатов в специализированной компьютерной аудитории кафедры.

На кафедре многие годы существовала учебная группа со специализацией "Автомобили для спорта". Последние годы интерес студентов к этой специализации снизился. Сейчас наблюдается возрождение этого направления. Этому немало способствует создание при кафедре секции "Ралли", члены секции, студенты и преподаватели, принимают участие во многих спортивных состязаниях и добились значительных результатов.

Возобновилась научная работа на кафедре. Сотрудники кафедры "Автомобили" разрабатывают концепцию "Безопасного российского автомобиля", активно участвуют в работе Научно-исследовательского института проблем автомобильного транспорта МАДИ.

Имеющаяся на кафедре лабораторная база и высокая квалификация сотрудников позволили создать при кафедре два органа по сертификации продукции и услуг и испытательную лабораторию, которые получили официальную государственную аккредитацию. Органы по сертификации, возглавляемые зав. кафедрой д.т.н. Ивановым А.М. и к.т.н. Кучером В.Б. активно работают в области сертификации автомототранспортных средств, запасных частей к ним, гаражного оборудования, услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Кафедра активно участвует в разработке нормативных документов в указанной области сертификации, в том числе, технических регламентов.


Научные школы

Школа профессора Андрея Николаевича Островцева.

Профессор, д-р техн. наук, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Государственной премии ОСТРОВЦЕВ Андрей Николаевич, заведуя кафедрой "Автомобили" МАДИ с 1953 г. по 1982 г., возглавлял развернутые в содружестве с ведущими предприятиями отрасли (автозаводами и НИИ} работы по проблеме повышения эффективности и качества автомобилей. А.Н. Островцев родился 30.07.1902, умер 13.06.1988. Окончил в 1929 г. Московский механический институт им. М.В. Ломоносова. В 1930-1939 гг. работал конструктором, затем гл. конструктором автомобильного отдела НАМИ. В 1939-1941гг. А.Н. Островцев - главный конструктор автозавода им. КИМ (ныне АЗЛК), в 1941-1942 гг. главный конструктор завода "Искра", Москва, с 1942 г. зам. гл. конструктора автозавода им. И.В.Сталина (ныне АМО ЗИЛ), а с 1953 г. по совместительству заведует кафедрой "Автомобили" МАДИ. Начиная с 1961 г. А.Н. Островцев постоянно руководит кафедрок "Автомобили" до 1982 г., в котором он переходит на должность профессора-консультанта.

Школа профессора Ярослава Евгеньевича Фаробина.

Современное развитие отечественной автомобильной науки характеризуется различными теоретическими направлениями. Одним из основополагающих является теория автомобиля.

Школа профессора Андрея Николаевича Нарбута.

Доктор технических наук, профессор Нарбут А. Н. возглавляет комплекс исследований, направленных на повышение качества автомобилей за счет улучшения рабочих процессов и выходных характеристик их агрегатов и систем, в основном трансмиссии, а также направленных на повышение экологической безопасности колесных машин.

Школа профессора Андрея Сергеевича Литвинова.

Профессор, д-р техн. наук А.С. Литвинов родился 7 апреля 1910 года, а умер 4 декабря 1990 года. На кафедру "Автомобили" МАДИ профессор Литвинов пришел из Академии бронетанковых войск в 1968 году.

Школа профессора Аркадия Константиновича Фрумкина.

Профессор, д-р техн. наук А.К. Фрумкин родился в 1904 году в семье механика. С восьмилетнего возраста он помогал отцу в работе в мастерской компании "Зингер", где приобрел первый опыт работы с техникой. Этот опыт предопределил его дальнейшую судьбу. В 1928 году А.К. Фрумкин поступает на механический факультет МВТУ им. Баумана. В 1930 году он был мобилизован на военно-промышленный факультет Московского механического института им. М.В. Ломоносова, который успешно закончил в 1932 году. За отличную учебу был оставлен в аспирантуре этого института, а затем был назначен адъюнктом в Военной академии механизации и моторизации РККА, которая затем была переименована в Военную академию бронетанковых войск. В этом учебном заведении А.К. Фрумкин проработал с 1932 по 1969 год. Его научные разработки этого периода были связаны с новой военной техникой. В академии А.К. Фрумкин долгое время возглавлял кафедру "Колесных и гусеничных машин".

Школа профессора Аркадия Александровича Юрчевского.

Профессор, д-р техн. наук А.А.Юрчевский - создатель в РФ нового научного направления повышения эффективности использования автомобилей, путем увеличения скоростей и безопасности движения.


Академик Е.А. Чудаков

А.Н. Островцев

В.В. Осепчугов

А.К. Фрумкин

Я.Е. Фаробин

Н.Н. Вишняков

А.А. Юрчевский
liveinternet.ru
Контактная информация: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 64, ком. 505н, т. (499) 155-03-84, web: http://auto.madi.ru, e-mail: auto@madi.ru